Свечи

Здравствуйте всем, машине не хватает мощности на старте, хочу поменять свечи, двое моих друзей советуют абсолютно противоположные варианты. Один говорит что надо подобрать простые по 100 руб и менять их регулярно потому как с нашим бензом дорогие тоже сразу засераются, другой за то что надо как в каталоге только платина или ещё лучше иридевые всего на 30 р каждая дороже. Рассудите кто прав, с одной стороны хочется штуку сэкономить, а с другой начнешь эксперементировать может дороже вылезти.
 


poison_slava

New member
Вот короткая выписка изс сайта
Я с этим согласен, проверено.

........Нужно заметить еще, что "бедный" двигатель получил другую систему зажигания - бесконтактную (трамблера нет), типа DIS-2 на двух катушках зажигания (одна для двух цилиндров). Основной плюс этой системы - не нужно корректировать угол зажигания (электроника сама это делает при помощи датчика детонации).

Вообще, система LB устроена таким образом, что требует бОльшую искру для поджига смеси, а так же более частое образование этих искр. Получается естественно, что система зажигания этого двигателя более привередлива к качеству искрообразования.

Чаще всего на таких двигателях страдают свечи зажигания. Все дело в некачественном бензине, который образует токопроводящий налет на центральном изоляторе. И свеча просто начинает барахлить - двигатель (и машина) дергается в режимах бедной смеси, сначала в движении, а потом и просто при низких оборотах двигателя на холостом ходу. Свечи нужно менять.

На что же менять? Предлагаемые Тойотой свечи с платиновым напылением, двумя электродами и зазором 1.3 мм достаточно дороги и совершенно не реализуют свой потенциал на российском топливе - они просто "краснеют" налетом так же как любые другие (и служат не положенные 60 тыс. км, а всего 5!).

Разберемся: платиновость и двухэлектродность нужна чтобы продлить срок износа свечи, которая работает в системе "пожирающей" свечи сильнее обычного. Зазор в 1.3 мм - нужен чтобы получить более мощную искру... Таким образом, мы можем взять практически любые свечи с зазором 1.3. Проблема только в том, что таких (не платиновых) обычно не бывает :)). Выход найден просто - взять свечи с зазором 1.1 и разогнуть электрод(ы), увеличив зазор. Можно пользоваться и зазором 1.1, но lean burn тогда начинает как-то "плохо экономить топливо" и расход его увеличивается...

Итак, я рекомендую вместо положенных NGK BKR5EKPB-13 использовать NGK BKR5EKB-11 с разогнутыми электродами. Или аналогичные от другого производителя. Двухэлектродность - на всякий случай (вдруг бензин все же не так плох, и вдруг сгорание смеси в цилиндре каким-то образом ориентировано на большую открытость центрального электрода - неизвестно наверняка).

Самое главное - остерегайтесь подделок при покупке свечей! Например, в Японии, по состоянию на лето 2004 года, "обычные" свечи стоят $5, а платиновые $8. Подумайте сколько должны стоить они в России - уж никак не дешевле.....
 

Olya Sklyarova

New member
Спасибо, вывод я сделал что надо брать обычные, но кто-нибудь подскажет маркировку которая точно подойдёт, все хвалят Denso, но их наверно сотни разновидностей. Заранее благодарен.
 

Сверху