Регулировка клапанов - надо или нет???

dimazan

New member
Доброго времени суток всем.
Собственно вопрос в следующем: застучали клапана, один мастер говорит надо регулировать, другой говорит не лезь туда.
Хотелось бы услышать ВАШЕ авторитетное мнение.
Всем откликнувшемся СПАСИБО.
 


seosvit

New member
Тот мастер который первый обслуживает мои машины уже около 4 лет, вторая машина нареканий нет. Сам он занимается машинами лет уже видимо 20. Т.е. я ему доверяю... послушал говорит - клапана. Сам я в авто не лезу т.к. не приспособлен к этому.
 

Lestat

New member
Ну если сам не лезешь, то тогда к этому мастеру, если не хочешь со стуками ездить. Только понаблюдай весь процесс, клапана стучат довольно редкое явление. А подобные стуки может издавть все что угодно. Например натяжной ролик кондицирнера. У меня на 5А был подобный случай. Снял ремень - двигатель стал работать без стуков. Стуки на внешних шкивах вообще золотое дно для СТОшников. Даже на капиталку могут развести.
 
Спасибо конечно, но в этом человеке я уверен как в себе НИКОГДА не разводит на лишний ремонт
У меня у брата Каринка 92 года иногда появлялся хруст в рулевом при повороте, на СТО в городе предложили заменить рейку, привез его к Иванычу (это мой мастер) - посмотрел, полсушал, - сказал надо подтянуть регулировочный болт какой-то и все пройдет, а ездить так можно очень долго, пока правда не делали брат не едет... но думаю Иваныч прав.
 

Bezyan

New member
Дмитрий, я глубоко сумлеваюсь, что на движке 98 г.в. необходимо регулировать клапана. Скорее всего, поверю что кулачки распредвала стерлись насухую. Но тогда и всю движку пора на помойку.

Купи за 50 рублей набор щупов, сними клапанную крышку и промерь самостоятельно зазоры. Методику проверки зазоров и данные по 7А можно найти в инете. Тогда все вопросы сами отпадут.

Кстати-ка, опиши как проявляюца эти клапанные стуки, а? Только на холодную? Постоянно? При движении с небольши натягом?
 
Нет ничего проще, чем самому проверить зазоры клапанов.
Операция несложная, занимает немного времени.
И вся картина будет перед глазами и слушать никого не надо.
Проверяю зазоры два раза в год - ни разу еще не регулировал.
А со стуками поосторожнее, источников тьма и опытные мастера ошибаются.
У меня стучит распредвал из-за небольшого осевого люфта.
Эту тайну знаю только я. Но все мастера в один голос твердят - клапана, срочно регулировать клапана. Прогорит, на капиталку налетишь, оно тебе надо. Но мы то знаем! И не разводимся.
 
Привет!
Ситуация аналогичная! У моей калдины пробег 152000 км (2001 г). На холодную есть небольшой, но отличимый стук, который проходит с прогревом двигателя. Приглашал своего давно проверенного мастера по движкам, чтоб послушал двигатель. Так вот он сказал однозначно - это клапан стучит (и по частоте и по звонкости стука). Сказал мне промерить зазоры в клапанах, что я на прошедших выходных и сделал. Замечу, что под клапанной крышкой все оказалось очень чисто и золотистого цвета, без нагара и отложений. Так вот зазоры оказались такими:
впуск (допустимый диапазон 0,15-0,25): 0.230 0.185 0.225 0.175 0.220 0.175 0.180 0.200
выпуск (допустимый диапазон 0,25-0,35): 0.365 0.310 0.305 0.325 0.305 0.330 0.320 0.320
Видно, что на выпуске зазор в 0,365 больше максимально допустимого (0,35), поэтому заказал на Эксисте нужную шайбу, жду. На впускных клапанах тоже удалось выровнять зазоры путем смены местами шайб в двух клапанах. Кстати все шайбы вытаскивал без снятия валов. Но пришлось поэкспериментировать и поизобретать приспособления.
Как считаете, на выпускных зазоры 0,330 и 0,320 стоит подрегулировать?

Т Калдина 7А 2001
 

Maxim Zykov

New member
Обычно зазор уходит в первую очередь на выпускных клапанах. Странно, что у тебя на таком пробеге уже пошел уход. У меня по одометру пробег на сотку с лишним больше, и то уход примерно такой же. Зазоры желательно отрегулировать так, чтобы все были примерно одинаковые. Если выставишь 0,3 на выпуске, холодный пуск будет без стуков. На 7А действительно, шайбы снимаюцца без снятия распредвалов.
 

ziankovich

New member
думаю, регулировать зазоры у японки нужно (обязательно ) после притирки клапанов, а просто так, сам по себе зазор не меняется (просадка клапана примерно компенсируется износом штока и распредвала). щупы сам покупал в советском автомагазине.
 

Morozov

New member
добрый день, уважаемые! вот и у меня назрела аналогичная проблемка! сначала был стук только на холодную, при прогреве пропадал! потом и на горячую, но на определенных оборотах, теперь стук постоянный...не то, что бы прям сильный...но все спецы, кто слушал, говорят "КЛАПАНА"! тык вот...сделал замеры...как положено, на холодный двиг...по книжке...зазоры укладываются в норму...собрал...мастер послушал...удивляется..."давай на горячую говорит замеры сделаем..." сделали...на выпускных 2,3,4 цилиндры зазоры увеличились и стали 0,35! говорит, такого быть не должно! по идее они же должны уменьшиться...динамика в двигателе нормальная...просто напрягает, что стук стал постоянным...фырканье тревожит это! что же делать и как быть? и как вытаскивать шайбы без снятия распредвалов?
 

akast

New member
Интересный расклад. А может сперва попробовать заправку сменить?
 

greyrome5

New member
DIM56 - двигатель какой?

странно, что Стрелец про камаз не вспомнил...
 

Сверху