дизель 2СТ холостой ход

Приветствую всех.
Может быть кто подскажет причину следующей бодяги. Обратил внимание этой зимой, т.к. летом, это будет понятно почему из дальшейшего моего изложения, как-то внимание к себе не привлекало что ли. Смысл: утром завожу, работает, как и положенно двигатель по мере прогрева постепенно набирает обороты. Сажусь и поехал. Езды минут пятнадцать-двадцать. Т.е. подъхав к месту двига уже прогрета полностью. Проблема вот в чем. Он держит повышенные обороты ХХ, в районе 850-900, но стоит его заглушить минут на 10-15, а потом завести обороты хх будут нормальными. Я так понимаю, что пока прогретый двигатель стоит заглушенный, какой-то сервопривод или что-то в этом роде нагревается от общей теплоты подкапотного пространства и подтягивает до нужного положения этот не найденный мною привод чего-то там. А на ходу под капот идет холодный воздух, что, собственно, и не дает механизму сработать до конца. Что же мне посмотреть, может быть кто подскажет?
 


Не согласен, по мере прогрева двигатель обороты СБРАСЫВАЕТ, на ТНВД установлен механизм, который как раз этим и занимается. Выглядит как цилиндр с подводом-отводом ОЖ с одной стороны, и с толкателем с другой, расположен на насосе со стороны радиатора ОЖ.
 

seryoga

New member
Красным обведен цилиндр с биметаллической пружиной которая при холодном пуске сдвигает "зажигание" пораньше и добавляет через рычаг подачу топлива. Синим-сам рычаг с болтом для регулировки
 
Не согласен, по мере прогрева двигатель обороты СБРАСЫВАЕТ, на ТНВД установлен механизм, который как раз этим и занимается. Выглядит как цилиндр с подводом-отводом ОЖ с одной стороны, и с толкателем с другой, расположен на насосе со стороны радиатора ОЖ.
С этим механизмом я давно уже разобрался. Он работал и сейчас работает как нужно. Дело в другом регулировка этого же самого механизма путем удлинения или же укорачивания его таги ничего в отмеченном мною в первом посте не меняет.
Должен быть еще какой-то механизм, и Dpower, на мой взгляд, его правильно указал. Собственно привод у него электрический. А мне остается подумать, почему же он не сбрасывает напряжение и не возвращает обороты в сторону их уменьшения.
Кстати, турбованному дизелю давать в мороз сразу большие прогревочные обороты нельзя. В связи с чем и предусмотрена система их постепенного подъема.
 
Согласен, что по мере прогрева двигателя механизм с термостатом должен понижать обороты. В таком случае я имею явную неисправность, или же непонятные настройки кем-то, кде-то, когда-то, зачем-то выстроенные, которые проявляются тем, что мои обороты ступенчато возрастают по мере прогрева двигателя. Этих ступенек две! Т.е. после запуска обороты двига в районе 650, через 1-1,5 минуты ступенькой поднимаются к 700-750, потом через еще 2-3 минуты ступенькой к 800-900. После полного прогрева отаются на том же уровне, пока на 5-10 минут не заглушишь машину. А вот через 10 минут завести прогретый двигатель, его обороты хх хода будут в районе 700-750, при этом шток термоэлемента, как ему и положено на полностью прогретом двигателе, полностью выдвинут. Вопрос в том, почему же механизм прогрева двигателя работает именно таким образом, а не иначе, и почему для того, чтобы вернуть обороты хх с прогревочных на рабочие, нужно на несколько минут заглушить прогрутый двигатель.
 

ravager

New member
хм, а есть гарантия, что стендовые настройки насоса не изменялись?
 

May Iumi

New member
Прежний хозяин на мой вопрос лазил ли он в тнвд, ответил, что ему в мастерской приподняли обороты ХХ. Об изменении настроек вообще и в целом он не говорил. С другой стороны "своеобразие" прогрева не вызывало у меня до поры вопросов, потому что имея дизельный грузовичок, я имел и сходный тип прогрева двигателя: до запуска заворачиваешь вручную регулировку хх, зпускаешь дизель, он по мере прогрева поднимает обороты, а ты, если хочешь, можешь постепенно отпускать накрученный хх. Такая же система и у тестя на другом микрогрузовике.
 

technoid15

New member
ну есть мануал по машине, издалека ничем больше не помогу, там настройки сбиты
 
Да что в этом ТНВД можно сбить кроме давления впрыска, хх, опережения впрыска (угла зажигания). Выставить механизм прогрева таким образом как у меня работает - нереально. Насос же не электронный. Следовательно основные механизмы регулировок - механические. А значит (что и напрашивается) так работать и должно, за исключением последнего пункта с глушением двигателя для возврата рабочих оборотов. В последнем случае скорее всего что где-то что-то подкусывает или в подобном роде.
 

AndrewP

New member
ну это мое ИМХО просто, кстати, к размышлению, в машине есть блок управления двигателем, на нем так и набито: 2С-Т, установлен где и у всех 30-к
 
Этот блок отвечает за обслуживание двигателя электронными системами, читай электрическими. Из коих: блок управления свечами накала, показания тахометра и, возможно, отсечка топлива. На самом же ТНВД из электрического только датчик показания оборотов для тахометра да та самая отсечка. А набито затем, чтоб не путали с 2С - настройки у них разные. Вот тоже кстати, попробуте через диагностический разъем провести проверку двигателя, много ли узнаете? Вряд ли. А все потому, что в оличие от современных машин, на наших нет этого обалдевающего кол-ва разнообразных датчиков. Другими словами - почти велосипед :)
 
С этим механизмом я давно уже разобрался. Он работал и сейчас работает как нужно. Дело в другом регулировка этого же самого механизма путем удлинения или же укорачивания его таги ничего в отмеченном мною в первом посте не меняет.
Должен быть еще какой-то механизм, и Dpower, на мой взгляд, его правильно указал. Собственно привод у него электрический. А мне остается подумать, почему же он не сбрасывает напряжение и не возвращает обороты в сторону их уменьшения.
Это один и тот же механизм, ничего "электрического" там нет!
 

olgerdviz

New member
В последнем случае скорее всего что где-то что-то подкусывает или в подобном роде.
Что мешает прочистить-смазать прорези в кулисах управляющих количеством оборотов?
 
Что мешает прочистить-смазать прорези в кулисах управляющих количеством оборотов?
Ничего. Ничего не мешает ни почистить, как ничего не мешает и работе управляющих механизмов. Там все блястит уже давно. Говорю же, причина в чем-то другом. Термоэлемент, ответственный за прогревочные обороты, в моем случае работая не работает. Только не говорите мне, что холодный турбованный дизель после запуска должен выходить на обороты 1000-1500, а потом их снижать.
 

Irina Kim

New member
Ничего. Ничего не мешает ни почистить, как ничего не мешает и работе управляющих механизмов. Там все блястит уже давно. Говорю же, причина в чем-то другом. Термоэлемент, ответственный за прогревочные обороты, в моем случае работая не работает. Только не говорите мне, что холодный турбованный дизель после запуска должен выходить на обороты 1000-1500, а потом их снижать.
Скорее да чем нет, давление масла больше-износ меньше.
 

X-43A

New member
Хотелось бы спросить у : судя по подписи наши двигатели аналогичные. И, если я все правильно понимаю, в реальности ваш дизель после запуска поднимает обороты где-то до 1100, потом постепенно снижает (по мере прогрева). Если это так, то я ничерта не понимаю. Регулировать ТНВД, чтобы получить такой, как у меня, эффект? Это же сначала додуматься нужно. Впрочем, меня данная схема вполне устраивает. Хотя опять же, на мой взгляд, такой принцип прогрева вполне логичен.
 

Сверху