Доброго времени суток.
Поискал по форуму информацию по установке фронтальной камеры в логотип на Toyota Camry V40. Безуспешно, решил ставить своими силами на свой страх и риск.
Сразу скажу, кто боится трудностей и колхоза - тему может не читать
Что потребовалось:
1. Фронтальная камера в логотип Toyota. Покупалась под заказ из Китая. $30. К какой конкретной Тойоте - не было понятно, решил рискнуть (позже понял, что для последней Камри 100%, а вот для V40 - точно нет).
2. Электрическая дрель, сверло по металлу на 2мм, канцелярский нож (жаль, что напильника не было).
3. Кривые руки, можно и прямые, но не пробовал
Процесс (рекомендуется получать удовольствие и наслаждение по возможности):
1. Демонтируем логотип с решетки. Открываем капот, изнутри легкими движениями отщелкиваем 4 защелки, снимаем логотип:
2. В углублениях (сотах) на пластике логотипа сверлим отверстия, также по всему контуру части логотипа:
3. Выламываем ненужную часть пластика, я предварительно проходил сверлом от отверстия к отверстию, можно воспользоваться электро лобзиком, но у меня нет такого:
4. Получившееся место я обстругал канцелярским ножом. После удаления черного пластика, понял, что камера не входит по размерам по 2-3 мм с каждой стороны, пришлось ножом срезать хромированный пластик, он значительно прочнее. Результат - готовое посадочное место под камеру + мазоли на пальцах от ножа. Напильником наверняка было бы сподручнее.
5. Устанавливаем камеру в посадочное место, проверяем высоту со всех сторон. Заливаем клеем аля момент (я брал прозрачный Момент по высыханию похож на резину, его потом проще удалять излишки):
6. Клей полностью высыхает 10 часов, я ждал 30 минут, он затвердел и можно было ставить на авто. Проблема в том, что пластик над радиатором не предназначен для установки данной камеры, т.к. она имеет толщину, а пластик не имеет отверстия под камеру. Все тем же ножом пришлось вырезать посадочные места в пластике, благо в большинстве мест пластик как полиэтилен, очень тонкий:
7. Устанавливаем логотип на место. Для надежности можно проклеить все тем же клеем, но я не стал ничего добавлять:
8. Прокладывание проводов. Тут фото нет, ибо туда, куда залез я, залезть телефоном проблематично. Вкратце, провод я укладывал от камеры, по решетке радиатора, до помпы ГУР, вдоль сирены сигнализации, патрубок - х.з. какой, но вроде не сильно горячий, т.к. провода на нем уже есть и к заветному отверстию между капотом и салоном. Находится примерно под приводом пассажирского дворника, со стороны салона снизу (панель приборов снимать бесполезно) над педалью газа. Со стороны капота тянем жгут проводов на себя, вытаскиваем уплотнительную резинку. На ней два соска, по сути вытаскивать резинку не обязательно, я оторвал один из сосков, в нем отверстие насквозь в салон. 1,5 метра витой пары для прокладки локальных сетей продел насквозь, изолентой примотал провод от камеры и вытянул в салон проводку. Вернул на место уплотнитель. По салону провод прокинул в консоль под прикуривателем к ручнику, там у меня располагается видеорегистратор на 4 канала. Ради этого девайся и была вся эпопея
По регистратору на 4 канала и 4 камерами вкруг - в следующей теме, когда придут боковые камеры в зеркала из того же Китая.
Всех благ.
Поискал по форуму информацию по установке фронтальной камеры в логотип на Toyota Camry V40. Безуспешно, решил ставить своими силами на свой страх и риск.
Сразу скажу, кто боится трудностей и колхоза - тему может не читать
Что потребовалось:
1. Фронтальная камера в логотип Toyota. Покупалась под заказ из Китая. $30. К какой конкретной Тойоте - не было понятно, решил рискнуть (позже понял, что для последней Камри 100%, а вот для V40 - точно нет).
2. Электрическая дрель, сверло по металлу на 2мм, канцелярский нож (жаль, что напильника не было).
3. Кривые руки, можно и прямые, но не пробовал
Процесс (рекомендуется получать удовольствие и наслаждение по возможности):
1. Демонтируем логотип с решетки. Открываем капот, изнутри легкими движениями отщелкиваем 4 защелки, снимаем логотип:
2. В углублениях (сотах) на пластике логотипа сверлим отверстия, также по всему контуру части логотипа:
3. Выламываем ненужную часть пластика, я предварительно проходил сверлом от отверстия к отверстию, можно воспользоваться электро лобзиком, но у меня нет такого:
4. Получившееся место я обстругал канцелярским ножом. После удаления черного пластика, понял, что камера не входит по размерам по 2-3 мм с каждой стороны, пришлось ножом срезать хромированный пластик, он значительно прочнее. Результат - готовое посадочное место под камеру + мазоли на пальцах от ножа. Напильником наверняка было бы сподручнее.
5. Устанавливаем камеру в посадочное место, проверяем высоту со всех сторон. Заливаем клеем аля момент (я брал прозрачный Момент по высыханию похож на резину, его потом проще удалять излишки):
6. Клей полностью высыхает 10 часов, я ждал 30 минут, он затвердел и можно было ставить на авто. Проблема в том, что пластик над радиатором не предназначен для установки данной камеры, т.к. она имеет толщину, а пластик не имеет отверстия под камеру. Все тем же ножом пришлось вырезать посадочные места в пластике, благо в большинстве мест пластик как полиэтилен, очень тонкий:
7. Устанавливаем логотип на место. Для надежности можно проклеить все тем же клеем, но я не стал ничего добавлять:
8. Прокладывание проводов. Тут фото нет, ибо туда, куда залез я, залезть телефоном проблематично. Вкратце, провод я укладывал от камеры, по решетке радиатора, до помпы ГУР, вдоль сирены сигнализации, патрубок - х.з. какой, но вроде не сильно горячий, т.к. провода на нем уже есть и к заветному отверстию между капотом и салоном. Находится примерно под приводом пассажирского дворника, со стороны салона снизу (панель приборов снимать бесполезно) над педалью газа. Со стороны капота тянем жгут проводов на себя, вытаскиваем уплотнительную резинку. На ней два соска, по сути вытаскивать резинку не обязательно, я оторвал один из сосков, в нем отверстие насквозь в салон. 1,5 метра витой пары для прокладки локальных сетей продел насквозь, изолентой примотал провод от камеры и вытянул в салон проводку. Вернул на место уплотнитель. По салону провод прокинул в консоль под прикуривателем к ручнику, там у меня располагается видеорегистратор на 4 канала. Ради этого девайся и была вся эпопея
По регистратору на 4 канала и 4 камерами вкруг - в следующей теме, когда придут боковые камеры в зеркала из того же Китая.
Всех благ.