Кранты двигателю или коробке?

beargamouse

New member
Вечера доброго!

Случилась неприятность - внезапно начали плохо включаться передачи. Причем то нормально, то плохо - ну не поймешь. Если переключаются плохо, то не важно - заведен двигатель или нет, передачи блокируются все равно, с выжимом сцепления или без.
Поменяли масло в коробке с промывкой, поменяли рваный в хлам пыльник кулисы, вроде сначала нормально, но вылезла другая проблема - при отпускании сцепления слышен глухой удар. Но не всегда. Мастер сказал, что такого рода удары характерны для разрушенных полуколец - коленвал плавает, и при контакте маховика со сцеплением может возникать такой удар. В течение дня экспериментировал - моменты, когда передачи начинают плохо включаться строго совпадают с периодами, когда при отпускании сцепления на нейтрали возникает удар. Почесал репу, на прямой перед домом нажал тапку до пола второй передаче (ну до 50-ти может разогнался), заезжаю, начинаю парковаться - и начинается свистопляска - что при движении назад, что при движении вперед, момент отпускания сцепления начинает сопровождаться ударами, и, как мне показалось, потерей оборотов (на тот момент не заметил). С трудом припарковался, встал, наблюдаю. Отпускаю сцепление на нейтрали - обороты падают достаточно ощутимо, до вибраций, и слышны неритмичные удары глухие, скорее ощущающиеся через кузов. Вот то ли полукольца развалились и прижим сцепления сдвигает коленвал, то ли в коробке что-то так поплохело. Но механизм таких ударов в коробке мне пока загадочен.
Какие будут предположения знатоков? Фотографии нет, к сожалению, гадать придется по моим буквам :(
 


ИМХО: если на ХХ отпускаешь сцепление и обороты падают - скорее всего - дело в коробке. А шум на ХХ есть, который пропадает при выжиме сцепления? Если да - то выжимному песец приходит. Если полукольца стерлись (как говорит мастер - на японках ни разу про такое не слышал) - теоретически возможно, практически коленвал будет шевелиться ощутимо и мотор будет работать шумнее гораздо и масло потечет с обоих сальников коленвала. Попробуй на крутутю горку заедь, на подьеме остановись и тронься опять (проверить износ диска сцепления-корзины).Кстати,сцепление гидравлика или трос?
 

matsimon

New member
Износ полуколец, хм, даже на совавтопроме с ударами не встречался при износе. А вот интересно, маховик ведь цельный на машине? Просто на грузовике японском удары были при отжиме сцепления, так там маховик из двух частей состоял, между ними демпфирующие пружины, вот они и поломались. А тут похоже что в диске сцепления пружины демпфирующие сломались, вот диск и "гуляет". Разбирать всяко разно надо.
 
Ну сцепление не так давно (по осени) полностью менялось на оригинал - корзина, выжимной, диск. Шумов никаких нет, только вот эти удары.
Сцепление гидравлика. Маховик цельный. Когда вытащили старый диск сцепления, на нем 3 пружины из шести были выломаны, но он вполне выполнял свои функции, я даже особой разницы не заметил.
Пробег двигателя уже 372 тысячи по одометру, возможно что в реальности и того больше. Ест свой литр на тыщу и выпрашивает капиталки.
Если дело в коробке, то это ж какое сопротивление вращению должно быть у входного вала, что обороты так сваливаются при отсутствии слышимых шумов. И казалось бы, причем тут удары тогда? Удар возникает даже при плавном отпускании сцепления.
И главное, если коробка, то непонятен характер неритмичных ударов при отпущенном сцеплении (причем ощущаются они не столько ухом, сколько как толчок через кузов).
Вообще некоторые удары при отпускании сцепления были уже давно, но я их ощущал только под нагрузкой при трогании. Думал, что это люфты в дифференциале и приводах. Если же их природа иная, и уже идет из двигателя, то за 2 года вполне себе могли подломиться и полукольца, наверное.
 
Ну сцепление не так давно (по осени) полностью менялось на оригинал - корзина, выжимной, диск. Шумов никаких нет, только вот эти удары.
Сцепление гидравлика. Маховик цельный. Когда вытащили старый диск сцепления, на нем 3 пружины из шести были выломаны, но он вполне выполнял свои функции, я даже особой разницы не заметил.
Пробег двигателя уже 372 тысячи по одометру, возможно что в реальности и того больше. Ест свой литр на тыщу и выпрашивает капиталки.
Если дело в коробке, то это ж какое сопротивление вращению должно быть у входного вала, что обороты так сваливаются при отсутствии слышимых шумов. И казалось бы, причем тут удары тогда? Удар возникает даже при плавном отпускании сцепления.
И главное, если коробка, то непонятен характер неритмичных ударов при отпущенном сцеплении (причем ощущаются они не столько ухом, сколько как толчок через кузов).
Вообще некоторые удары при отпускании сцепления были уже давно, но я их ощущал только под нагрузкой при трогании. Думал, что это люфты в дифференциале и приводах. Если же их природа иная, и уже идет из двигателя, то за 2 года вполне себе могли подломиться и полукольца, наверное.
Сопротивления большого не надо (когда масло вязкое в мороз - тоже самое происходит,так? Даже глохнет иногда из-за сопротивления холодного масла! А выявить взаимосвязь ударов и режимов работы мотора/коробки не получается?
 
Всем спасибо за участие - померла действительно коробка.
Сомнения развеялись, когда она начала ехать на нейтралке.

UPD: и теперь еще вопрос - могут ли быть разные крепления коробки мехи между разными семействами camry с двигом 5S-FE? И отличаются ли передаточные числа...
 

Asya Havrisheva

New member
Передаточные числа ты в каталоге погляди. Когда себе искал автомат то от Пронарда сували, а он все 3х литровые. Хотя я сомневаюсь что один двигатель и разные коробки, модель то лишь одна выпускалась.
 
Ну вообще там различные последние цифры идут - 30300-330**. У меня это 80, в европейках - 31, 90, 30, 20, 21, 70, еще какие-то.
А в каком каталоге можно передаточные числа глянуть? Буду очень признателен.
 

vowar

New member
Заказал коробку с московии. Плохо, что японцы на свой рынок никогда не ставили меху на 5S-FE (я ни одной модели не смог найти).
 

mobirus

New member
Ну вообще там различные последние цифры идут - 30300-330**. У меня это 80, в европейках - 31, 90, 30, 20, 21, 70, еще какие-то.
А в каком каталоге можно передаточные числа глянуть? Буду очень признателен.
Может в дромовском есть? Я не знаю.
 

junker

New member
Заказал коробку с московии. Плохо, что японцы на свой рынок никогда не ставили меху на 5S-FE (я ни одной модели не смог найти).
Ленивые они, всё на акпп ездят.
 

a1exalko

New member
Правильно, в пробке часок другой подергай палку, устанешь и нога отвалится.
А в Московии вообче наверное у людей нога левая больше правой, ну у тех у кого мкпп.
 

simonlexx

New member
А в Московии вообче наверное у людей нога левая больше правой, ну у тех у кого мкпп.
Привычка, вон маршрутчики весь день и нифига. Ездил на мехе в жиге, только когда учился на права, так там вообще грустно было, нога затекала, если в пробку попадал, может потому что мне там сильно тесно было, даже на максимально отодвинутой сидушке.
 
Правильно, в пробке часок другой подергай палку, устанешь и нога отвалится.
Слава яйцам живем мы не в этой кольцеобразной. У нас нет места, чтобы устать в пробке. Или не долго, или много стоишь и отдыхаешь.
Никогда ничо не уставало и не затекало :)
 

Сверху