Переборка ГУРа 4S-FE (фотоотчет)

Приветствую вас, уважаемые друзья! То что ГУР нуждается в замене уплотнительных резинок было ясно последние года 1,5- 2. Жидкость то сильно, то слабо, а то и вообще не капала из под его задней крышки прямо на внутренний ШРУС, который равномерно разбрызгивал её по недрам моторного отсека. Советовали мне не морочить голову и поставить контракт, но я не послушал, т.к. насос посторонних звуков не издавал, на работу рулевого механизма в целом я не жаловался-просто время неумолимо, и резинки в насосе и не только дубеют и бегут жижи изо всех возможных и не возможных мест.
Итак!
Ремкомплект приобретен! Найти по каталогу его несложно (номер: 04446-32032) вот так он выглядит

Снятие насоса производилось в соответствии с прочитанным здесь отчетом [Фотоотчет] Замена сальника на насосе ГУР Vista SV30 . Единственное-я не снимал никаких шлангов, а извлек насос на свет Божий с двумя шлангами.
Снимал-ставил во дворе без ям, эстакад, помошников.
Далее-отмываем шубу которой покрыт текущий насос и идем в помещение для дальнейших экзекуций! Нужны тиски!
Разборку делал по рисунку из легионовской книжки

вот он и пациент

Скидываем шланги, шкив (предварительно заклинив его мощной отверткой),вынимаем шпонку-кладем все это в сторону.
Зажимаем в тиски другой стороной

давим на крышку рукояткой молотка, сжимая находящуюся под ней волнистую шайбу и отверткой выковыриваем стопорное кольцо! Далее легонько постукивая по валу снизу сдвигаем с места крышку! Она сильно не сопротивляется-резинки то усохшие все

Меняем (в ремкомплекте эта резинка ОДНА запаяна в целофан). Далее вынимаем волнистую шайбу. Опять же постукивая по валу со стороны шкива, а также АККУРАТНО поддевая отверткой извлекаем задний диск

в котором также меняем уплотн.колечко-на этот раз-одно из двух в другой целофанке. Инструментом внутри насоса орудовать ОЧЕНЬ АККУРАТНО!!! Металл очень мягкий и легко можно наставить коцок на рабочих поверхностях!
Идем далее

Снимаем стопорное колечко, фиксирующее вал. Вынимаем ротор и статорное кольцо. Один из штифтов вынимается тоже, второй зафиксирован в корпусе и не поддается. Обращаем внимание на последнее фото. Лопатки в ротор вставляются только в одном положении: скругленным торцом наружу! (мне пришлось повторно разобрать насос и поменять 2неправильно поставленные-этот нюанс заметил по фото. Не ленитесь фотографируйте процесс-полезно!)
Вынимаем передний диск. Его можно достать выстукивая(выдавливая) через отверстие со стороны шкива. В этом диске меняем 2 колечка: внешнее (второе из целофанки) и внутреннее.
Сальник! Его я выковыривал с матами, никак не хотел покидать насиженное место!

новый смазываем герметиком снаружи и потихоньку вставляем на место

Откручиваем штуцер напорного патрубка и меняем уплотнение там

Чтобы снять стопорное колечко с тыльной стороны этого штуцера нужен соответствующий съемник

Тот,съемник который был у меня с этим колечком не совладал. выкручикаем клапан с двумя пластмассовыми штуцерами, извлекаем из корпуса старое седло хода и меняем на новое из ремкомплекта.
Ключиком на 10 откручиваем штуцер возвратного патрубка, в котором также меняем колечко(уже не фотал-элементарно!).
Сборка: в обратном порядке. Передний диск вставляется только в одном положении. По другому не вставишь из-за разной формы установочных штифтов. Капаем на него свежей рабочей жидкостью (дексронIII). Ротор и статорное кольцо устанавливаются метками -к задней стенке насоса (см.фото выше). Вставляем вал и фиксируем его колечком.На ротор, а также в канавки лопаток не жалея из шприца капаем жижу. Ставим задний диск меткой-как на фото выше. Впрочем, также как и передний диск поставить можно его только в одном положении! Далее-волнистая шайба, крышка. Давим на крышку-вкорячиваем стопорное кольцо! Ставим шкив, прикручиваем шланги и идем к машине. Тут не лишним будет помощник. У меня такового не оказалось и при установке насоса на место окрестности то и дело оглашали мои маты! Шланги все время куда-то упирались и насос в целом не хотел возвращаться на свое рабочее место)).
Далее установка, прокачка, доливка жижи до уровня-об этом говорено и не раз! Рулевой механизм работает также как и до ремонта, только нигде теперь не течет, чего и добивался.
На лавры первооткрывателя не претендую. В кариновской кажется ветке, подобное находил, только там еще и рейку перебирали. Так что не сочтите за бойаниста)) Ежели чего упустил в рассказе-поправляйте.
Спасибо за внимание!
 


сказал человек который живет в ближе всего к контракту....
:)) Димон, не особый я поклонник контрактных запчастей. Ну не до абсурда конечно, рычаги в сборе со сменным сайлентблоком который легко меняется я не покупаю новые, но вот те же стойки б.у. давно не беру...
Если по теме ГУРа, то как то довелось мне на 20 градусном морозе поваляться под Камри бегемотом, меняя те самые насосы пляяя, и что ты думаешь, 3 голрелых были, на 4й мне свезло все же.... все были как раз контрактными !
 

statsky

New member
Красава ! не многие на такое отчаиваются и я думаю зря. Контракт не вариант, а абсолютно новый ГУР очень дорогой. 5 !
Мой новый насос в расейских тырнет магазах в р-не 16 был по зиме. Сейчас наверное ещё дороже.
В итоге купил неродной, а в точности такой как в этом отчёте. Даже не контрахт. С разборки с погорелой камрюхи 40й.
Тьфу-тьфу, пока норм, сухенький. Но руль тяжельше на фоне родного. Да и пофих, не так что б сильно.
 
все бы ничего,но никто не упомянул по клапан перепускной.а ему бы сеточку почистить или еще лучше-разобрать и помыть.....я почему то не смог:(
 
все бы ничего,но никто не упомянул по клапан перепускной.а ему бы сеточку почистить или еще лучше-разобрать и помыть.....я почему то не смог:(
Да, тоже болезная штуковина. Вчера подумалось насчёт того, что его можно бы попробовать в ультразвуке "замочить" как с форсунками это делают.
Только продавить сквозь него жижу конечно не получится, совсем другое давление.
 

deejay2007

New member
Да, тоже болезная штуковина. Вчера подумалось насчёт того, что его можно бы попробовать в ультразвуке "замочить" как с форсунками это делают.
Только продавить сквозь него жижу конечно не получится, совсем другое давление.
дак изза него в большинстве случаев воет гур,вспенивает и выкидывает масло.ибо уже 3 шт лежат и время для экспериментов было.износ крыльчатки не так сказывается на работу гура.
для промывки думаю нужен стенд для испытаний,только в жижу добавить моющее для акпп.думаю промоется..но где взять такой стенд.
 

Сверху