Ремонт привода.

Доброго дня уважаемые! Решил рассказать как отремонтировал отломившийся в коробке привод. Может кому пригодится опыт. Предистория. Может не по нашим авто, но все же. Авто Хонда CR-V 2008 г. американка. Перестала ехать почти. Ко мне притащили. Диагностика АКПП ошибок не выявила, а осмотр показал, что отломилась шлицевая часть внутреннего переднего шруса в АКПП, масло соответственно часть его примерно 1,5 л тоже вытекло. Привод был демонтирован, в ступицу подобрана подходящая граната, (чтоб не развалить подшипник), машину утащили домой для заказа и ожидания запчастей.
Отломанный привод
Было это месяц назад. Вчера пришли запчасти и вчера авто снова прибыло на ремонт. Возникла проблема как достать обломок ШРУС из АКПП.
Сразу скажу, что выбить его с противоположной стороны не удастся(там втулка стоит и закрывает все)- именно на этом авто, на других может и да. Но ударяя по противоположному концу обломка можно его расклепать, повредить и тогда без разборки коробки не извлечь. Было 2 задумки - сварка и механическое извлечение. Первое - долго подготавливать место ремонта и нет гарантии,что не повредишь посадочную часть шруса и сателлит. Решил второй способ использовать. Купил сверло на 9 мм(у меня не оказалось нового) и просверлил в несколько приемов шлицевой обломок почти до конца(определил по открывшемуся отверстию в середине) - всего прошел примерно 18 мм, при длине шлицевой части 24 мм. Кто не знает у всех шрусов вальная часть довольно мягкая и сверлится неплохо, главное не забыть смазывать сверло - я использовал Литол 24 и удалять стружку магнитом, попадать она там никуда не попадает, правда на всякий случай заложил кусок тряпки между сальником и подшипником. Нарезал резьбу м10х1.25 метчиком, надев на него проточенную под хвостовик гайку М8 под ключ на 13, и вращая его подходящим длинным воротком с трещоткой. Подобрал подходящий болт с гайкой и опорную шайбу - получился съемник такой . Закрутив болт в отломанную часть вместе с гайкой и шайбой, потихоньку затягивая гайку вытащил злополучный обломок . На фото видно, что стопорное кольцо загнулось.
Далее демонтировал старый сальник, очистил место под новый шрус и сальник, примерил новый шрус - без кольца должен вставляться и выходить от руки - нормально. Установил сальник, выпрямил старое кольцо, все выпрямилось и стало как новое - только править нужно по наружному диаметру шлицевой части -0.2 мм собрал привод на новом шрусе и отцентровав кольцо смазкой вставил привод на место. Масло в АКПП было тоже поменяно. Все было собрано и довольный хозяин уехал. Вот как-то так. Спасибо за внимание.
 


CRLs

New member
SMD, зачет.
В хонда сервисе бы на 50тонн ремонту бы насчитали!)
 

seryoga

New member
Судя по внешнему виду обломка - произошло смещение шруса из ведущей шестерни дифференциала в сторону выхода из АКПП и оставшийся в зацеплении вал не выдержал нагрузки(машина в нормале переднеприводная, назад момент передается через муфту подключения заднего моста - на вискомуфту не похожа - внутри есть плунжерный насос и фильтр масла, похожа на "халдекс").
 

Сверху