Сезонная детонация

masyanchik

New member
Вкратце напомню о своей осенней эпопее с заменой колпачков и попутной сменой ремешка.

Когда базовый угол был поставлен в 5 грд и было заявлено, что всё стоит правильно.
С таким правильно стоящим углом завертывание трамблера в самое раннее так и не позволило получить намека на детонацию.
По зиме колено было повернуто на 1 зуб, что дало 8 грд БУОЗ при трамблере в середине. Тогда я подвернул трамблер чуть на пораньше и собственно до вчерашнего дня про детонацию не вспоминал. Даже с 95-го бензина вернулся на 92й. Всё равно всё было тихо.
Вчера наконец погода хоть чуть-чуть похожа на май месяц и за бортом было +22-24.
Подгазовка в горочку в пробке сопровождалась подклацывающим звуком.
Давно я его хотел услышать :)
Услышал, наконец успокоился, что ремень точно стоит правильно :)

Остается опять перейти на 95й.

У кого-нибудь приключается подобное с приходом тепла? Или не пытаетесь зажигание увести на макс. возможно раннее?
 


Wars

New member
Никогда такой траблы не было, пох - зима - лето.Трамблер стоит в серединке.
 
Никогда такой траблы не было, пох - зима - лето.Трамблер стоит в серединке.
На середине у меня получается 8 грд.
Докрутил примерно до 11. По зиме-весне всё хорошо было. Вчера первый раз с замены услышал характерное клацание.
По прошлой весне тож так было :) Вернулся на 95й бенз. С ним молчит.
 
Я на своей с карбюратором на лето делаю зажигание немного позже ,так как появляется детонация на тех режимах где зимой ее и близко нет ,бенз заправляю на одной заправке 92-й. Пришел к выводу что это происходит из-за немного большего нагрева двигателя летом .
 

Morozov

New member
Я на своей с карбюратором на лето делаю зажигание немного позже ,так как появляется детонация на тех режимах где зимой ее и близко нет ,бенз заправляю на одной заправке 92-й. .
Вывод-то правильный, и взаимосвязь есть. Может кто-нибудь, владеющий вопросом, вкратце накидает физику явления?
 

Дикарка

New member
Вывод-то правильный, и взаимосвязь есть. Может кто-нибудь, владеющий вопросом, вкратце накидает физику явления?
мне так кажется это может происходить из-за температуры воздуха. зимой воздух холодный, т.е. более плотный и смесь богаче, летом же воздух более горячий и происходит обеднение смеси, а отсюда и детонация. не зря ведь в совкотазиках есть переключатель зима лето для забора воздуха.
 
мне так кажется это может происходить из-за температуры воздуха. зимой воздух холодный, т.е. более плотный и смесь богаче, летом же воздух более горячий и происходит обеднение смеси, а отсюда и детонация. не зря ведь в совкотазиках есть переключатель зима лето для забора воздуха.
+1 .Все верно ,я тоже так предполагал ,думаю это и есть причина сезонной детонации
 

Forever666

New member
Детонация есть и это напрягает. На свечах белый нагар. Поставил трамблер позже, но эффекта что то маловато. Так же почти и цокотит. Попробую еще 95 залить. За бортом 25-27. Зимой, весной такого не было.
 

webrude

New member
не зря ведь в совкотазиках есть переключатель зима лето для забора воздуха.
Это для того, чтобы карбюратор на морозе не перемерз на скорости - на зиму делают забор воздуха от выпускного коллектора
 

Promoteh

New member
Детонация есть и это напрягает. На свечах белый нагар. Поставил трамблер позже, но эффекта что то маловато. Так же почти и цокотит. Попробую еще 95 залить. За бортом 25-27. Зимой, весной такого не было.
Какие свечки?
 
На исправной машине трамблёр в среднем положении , детонации сроду не слышал. Возможные причины детонации -
1) самая частая,неверно поставлен ремень,неверно проверяют угол зажигания,пытаясь крутить трамблёр. Проверить очень просто - трамблёр в среднее положение,на х.х. газ в пол. Отсечка должна быть 6200об. мин.
2) проверить датчик детонации. Установку,крепление,исправность.
3) критический нагар в камере сгорания и на поршнях.
Всё. Цокотить ещё может распредвал от выработки. У знакомого такое. На 95-ом бензине меньше.
 

Mary1811

New member
ну так-то белый налет это бедная смесь. соглашусь про горячий воздух и обеднение смеси. еще и кандей поди включен. только при нормальном угле опережения цокот должен быть только несколько раз, потом все пучком.
 
А у меня, блинн, тоже какая-то хрень стала происходить.. заводится легко, ХХ стабильны, а при трогании ( на бензе ) машинка как не живая, провалы и обороты стала набирать нехотя.. ((( свечи иридиевые, кирпичного цвета (т.е. смесь нормальная), зажигание выставлено стробоскопом (специально купил), донышки поршней довольно чистые (после вращения в пальцах длинного воротка на донышках отлично видны белые пятна). На ходу тоже не айс, как-то лениво скорость набирает (все это на бензе), двиг ревет, а скорость набирает кое как .. и прикол: совершенно по другому ведет себя на газе, машина как машина, все в порядке.. Стал косо поглядывать в сторону АЗС Роснефти, но всегда заправлялся там (даже на той же самой колонке) и никогда таких проблем не было. Сын тоже там всегда заправляется, но ничего подобного у него нет . При резком нажатии вручную на дроссель, в первый момент прослушивается как бы подсос, провалы, но потом пропадает, при нажатии плавном обороты увеличиваются без провалов. Облазил все подкапотное, но нихрена ничего не нашел, все подсоединено, подключено, воздушок чистый (это я к провалам), каталик тоже жив (обороты спокойно поднимает за 4 тыщи). Снял крышку трамблера, боковые электроды в порядке (с легким налетом), центр.уголек был подгоревшим, заменил, но ничего не изменилось..
Думаю, что эти полбака надо изъездить и заправиться новым бензом для сравнения, у нас появился какой-то улучшенный АИ-92, "Фора" называется.. чёт никогда такого не было, в смысле таких проблем. Появилось это все вроде бы после умирания родного ДД и замены на другой (они внешне чуток разные), но чек больше не загорается, ошибку из памяти убрал.
Может ли быть такое из-за ДД ? Слева мой родной, который постоянно чек зажигал, с какой-то типа мебраной, справа замена на этот, в нем мембраны нет,просто глубокое отверстие.. интересно, проверял оба омметром, показания обоих одинаковы, но тот, который справа чек не зажигает..



Кто-нить сталкивался с подобным ?
 
Детонационное горение топлива происходит при раннем распространении фронта горения и расширения ТВ смеси в камере сгорания, раннем- значит до входа в ВМТ. т..е у нас уже всё расширилось а мы ещё пытаемся сжать. В этот момент возникает ударная волна, которая является результатом расширения нагретого газа, в котором ещё происходит горение, рост температуры и уменьшение объема камеры сгорания. Волна пере отражается в камере сгорания вызывая характерный всплеск давления, который проявлется в виде цокота.
Удар регистрирует пьезоэлектрический датчик, так называемый датчик детонации.
От детонации спасает,
1. уменьшить УОЗ, т.е. сделать зажигание более поздним.
2. охлаждение ТВ смеси, - холодный воздух, повышение теплоёмкости смеси введением водяных паров.
3. введение в топливо антидетонационных присадок, замедляющих вспышку, - но есть риск получить чёрные свечи как от богатой смеси.))
Вроде как то так было в введении в дипломную работу )))
 
Докатал сегодня к вечеру бак с 92м (не до суха конечно, литров 10 оставалось) и залил сверху 95м. Вечером уже совсем нежарко было, так что про исчезновение детонации говорить бессмысленно, её и так не ощущалось :)
Но вот в очередной раз смутное очучение, что с 95м всё ж поприятней оно работает. Мотор работает как-то поэффективней. В результате для той же скорости нужно меньше жмать тапку.

И пробки по городу чуть снизились в связи с завершением учебного сезона. Последний расход на 92м получился ~11.5 л/100.
Понимаю, что для многих эта цифра безумно высокая, но местный рельеф и дорожное движение вносят свои невеселые коррективы.
 
А у меня, блинн, тоже какая-то хрень стала происходить.. заводится легко, ХХ стабильны, а при трогании ( на бензе ) машинка как не живая, провалы и обороты стала набирать нехотя.. ((( (т.е. смесь нормальная), зажигание выставлено стробоскопом
Это совершенно нездоровый цвет. Ферроценчики.
 

ziankovich

New member
Детонационное горение топлива происходит при раннем распространении фронта горения и расширения ТВ смеси в камере сгорания, раннем- значит до входа в ВМТ. т..е у нас уже всё расширилось а мы ещё пытаемся сжать. В этот момент возникает ударная волна, которая является результатом расширения нагретого газа, в котором ещё происходит горение, рост температуры и уменьшение объема камеры сгорания. Волна пере отражается в камере сгорания вызывая характерный всплеск давления, который проявлется в виде цокота.
Удар регистрирует пьезоэлектрический датчик, так называемый датчик детонации.
От детонации спасает,
1. уменьшить УОЗ, т.е. сделать зажигание более поздним.
2. охлаждение ТВ смеси, - холодный воздух, повышение теплоёмкости смеси введением водяных паров.
3. введение в топливо антидетонационных присадок, замедляющих вспышку, - но есть риск получить чёрные свечи как от богатой смеси.))
Вроде как то так было в введении в дипломную работу )))
Саш, не хочу обидеть, но всему вышесказанному меня учили еще в 78-м годе.. )))
 

sexyboy

New member
Это совершенно нездоровый цвет. Ферроценчики.
Не-а.. енто совершенно здоровый налет ! ))) бело-песочный говорит о бедной смеси, черный.. ну, сам понимаешь.. )))
 

Сверху