Сроки жизни элементов БДЗ (заслонка, КХХ, ДПДЗ)

rossi

New member
Доброго дня всем!

Задумался о подновлении в связи с эпизодическими полтергейстными явлениями, намекающими на ДПДЗ.
В связи с чем и хотел спросить насколько разумно будет пытаться сэкономить и взять бу с меньшим пробегом и более позднего выпуска.

Пошарившись по каталогам пришёл к мысле, что этот узел в sv30/32 дублировался и в некот. других авто, например калда, корона, карина-e с 3sfe (и даже с некот. моторами А-серии).

В ДПДЗ понятно, что есть чему вырабатываться, подвижный ползунок и графитовая дорожка.
Заслонка тоже не вечная, обтачивается и сама заслонка и корпус, с которым она соприкасается. У меня там действительно на просвт можно увидеть два тонких полумесяца, т.е. присутствует стабильный приток незапланированного воздуха.

А вот про устройство КХХ имею очень смутное представление. Там есть чему изнашиваться, деградировать?
Или его достаточно вычищать от грязи и не задаваться подобным вопросом?

Заодно хотел бы спросить о роли картонной прокладки. Сильно ли она требуется, или достаточно заменить её герметиком?
 


Bonus

New member
Бессмертны, единственное на что обратить внимание - КХХ - его заслонка на подшипниках качения, которые почему-то имеют свойство заклинивать в одном положении, у себя только вчера сделал ТО без снятия БДЗ - только сняв привод. Грязи не было, все чисто. Симптомы: нестабильный хх, заводка на оборотах не более 1200 и т.д. А где картонная прокладка стоит?
 

mimin

New member
Бессмертны, единственное на что обратить внимание - КХХ - его заслонка на подшипниках качения, которые почему-то имеют свойство заклинивать в одном положении, у себя только вчера сделал ТО без снятия БДЗ - только сняв привод. Грязи не было, все чисто. Симптомы: нестабильный хх, заводка на оборотах не более 1200 и т.д. А где картонная прокладка стоит?
Прогревочные есть, и адекватно снижаются. До полного снижения не дожидаюсь конечно, начинаю двигаться в р-не тыщи оборотов. Но именно с усредненными холостыми оборотами проблемы нет. Есть гуляющая вибрация, странная потеря мощности и наверное ещё какие-то странные эффехты.

Картонка между коллектором и корпусом заслонки когда-то была :)

Попутно ещё хотел спросить, работа ДПДЗ она идёт на всех возможных положениях заслонки, или оцениваются только некоторые интервалы, в котором расположена в данный момент заслонка? Грубо говоря закрыта / открыта на какое-то промежуточное состояние / полностью открыта?
 

hooch2007

New member
Попутно ещё хотел спросить, работа ДПДЗ она идёт на всех возможных положениях заслонки, или оцениваются только некоторые интервалы, в котором расположена в данный момент заслонка? Грубо говоря закрыта / открыта на какое-то промежуточное состояние / полностью открыта?
Во всех положениях. Изменяется сопротивление датчика, пропорционально углу открытия. Дополнительно при полностью закрытой заслонке замыкаются (или размыкаются, не помню) дополнительные контакты - флаг ХХ.
 
всмысле? я имел ввиду, что ресурс КХХ достаточно высок. По крайней мере как я представляю этот клапан в проминанте.
Думаю что особых отличий этого элемента у нас с тобой нет :)
Ну т.е. искать новый КХХ может потребоваться только в очень запущенных случаях? Чего нельзя сказать о ДПДЗ.

Знакомый на чайзера недавно почему-то искал его ... не понял в точности почему. Мож фишка рассыпалась, мож ещё чего.
 

Lord-Freeman

New member
Продавцы блин шутники. Написали заслонка без КХХ. Смотрю на нее -- заслонка без ДПДЗ. И небольшой серпик света по периметру всё же просвечивает что сверху, что снизу. В ощем пока без подновленной заслонки.
 

pogasiy

New member
КХХ это шаговый двигатель и редуктор. ИМХО ресурс высокий У меня вместо прокладки герметик - все норм.
на sv32 в КХХ шаговым двигателем даже не пахнет :) Что ему, впрочем, только на пользу в плане надёжности. Промывать только надо периодически.
 

AKart

New member
Я вообще не понимаю смысла ветки, Волкер- ты уж извиняй ))
Разобрал, протёр раз в год, если желание есть и к машине прикипел, и забыл об этом.
 

masyanchik

New member
МАП? Он-же вечный :) Что ему сделается?
Прям так и вечный? Мембрана никак не деформируется, на контактах всегда одни и те же напряжения??

Я вообще не понимаю смысла ветки, Волкер- ты уж извиняй ))
Разобрал, протёр раз в год, если желание есть и к машине прикипел, и забыл об этом.
Не попытался просто понять :)
Заслонка ж натурально стирается от контакта с корпусом, в итоге зазор.
ДПДЗ тоже вечно елозить не может вместе с заслонкой. "Хрустящие" регуляторы громкости усилителей помнишь? А на них нагрузка ГОРАЗДО меньше и условия работы покомфортней.
 

alextutubalin

New member
Вов а цешкой проверить плавность смены сопротивления между ползунком и каждым краем резистора? Я у себя так и мерил. В начальном положении есть провальчик, но я не стал его разбирать и наносить карандашный грифель на поверхность. Так вот и езжу.
 

Seorich

New member
Вов а цешкой проверить плавность смены сопротивления между ползунком и каждым краем резистора? Я у себя так и мерил. В начальном положении есть провальчик, но я не стал его разбирать и наносить карандашный грифель на поверхность. Так вот и езжу.
Стрелочника нету, а цифровым с большим временем на "устаканивание" результата нифиха не поймешь.
 

pong

New member
СНял сегодня с КХХ блочок с катушками, попрозванивал. Из непонятного на одной паре ног проводимость односторонняя, плюсовой и минусовой щуп мультиметра меняешь и получаешь в одну сторону обрыв, в другую есть контакт. Так и должно быть? Внутри диод ещё есть или как?

Поделитесь плиз правильными сопротивлениями между ногами и какие напряжения должны на них подаваться.
 

Сверху