Toyota Vista 2C-T HELP PLEASE, обрыв ремня ГРМ+умер ТНВД

ziva

New member
Доброго времени суток всем
Прошу помощи уважаемых форумчан
Суть проблемы:Toyota Vista,двигатель 2С-Т. Ездила без проблем,ТО все во время,подъехал заглушил-завести не смог.Во время заводки со стартера из-под капота типа стук-лязг.Дотащил до гаража.Проверил что можно(фильтр,воздух в топливе,клапан отсечки,подачу топлива на форсунки).Поторная попытка завестись-НЕТ,даже не схватывает.Утро вечера мудренее….УТРО.Полез в ремень ГРМ.Стал подгонять под ВМТ 1-го цилиндра(крутится подозрительно легко,как будто компрессии нет совсем)-НЕ ДОХОДЯ ДО ВМТ-КЛИН!!!Я в обратную строну- опять перед ВМТ клин.СРАЗУ ВОПРОС:как же он вчера стартером крутился???Полез глубже-оказалось срезало зубья на ремне ГРМ вокруг коленвала.Поменял ремень,выстави все по меткам,провернул вручную кругов 20-все в норме никаких посторонних звуков,и компрессия очень на бицепс ощущается.Все подсоединил.Промерял компрессию(все таки думаю что поршни до клапанов доставали-стук-то был).Компрессия в норме.Перекрестился и завел.20 секунд полет нормальный.Никаких посторонних звуков.Заглушил,все метки на месте.Пока порядок навел,тут и кофе подоспел-решил еще завести,пока кофе пить пусть прогреется.Завелась с пол-тыка проработала с минуту и как-то странно газанув заглохла ,причем заглохла без дерганий,без стуков –а как будто топливо перекрыли.Пол дня колдовали около дизеля.,наконец вывели с ТНВД трубку:без форсунки-плюет топливом,с форсункой нет,НЕ ДАВИТ ПЛУНЖЕР.Так и вышли на ТНВД.
Так у меня вопрос:
1-может ли плунжер так резко умереть?
2-может ли пройти без последствий встреча поршней и клапанов(крутил со стартера,замер компрессии потом показал что все в норме,и даже заводил потом,тоже все в норме)-или головка однозначно подлежит замене.Или можно дальше ездить,после замены ТНВД .Можнт проблема в ТНВД и есть причина обрыва ремня.Сразу оговорюсь что сервисов у нас в округе нет,ремонт в основном заменой запчастей на рабочие с разборок или на контрактные(тоже б/у но с Японии)
С УВАЖЕНИЕМ И НАДЕЖДОЙ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ…
 


Мне не совсем понятен алгоритм проверки ТНВД. Обратка топливного насоса соединена с обраткой форсунок. Если при проверке нарушить герметичность обратки, то ТНВД будет завоздушиваться и не будет создавать нужного давления(плеваться будетбез форсунки, а давления для открытия иглы не создаст. И не похоже, что дело в плунжере.

А вообще то крышку клапанов то снимал? Обязательно надо смотреть состояние распредала, по встрече клапанов с поршнем не только клапана гнет, но и ломает сам распредвал. Ревизия головки блока просто необходима.
 

Воронов

New member
Естественно крышку вскрыл-ничего вызывающее подозрение не увидел.Промерял зазоры клапанов-все в норме:0,25-0,30.Промерял компрессию-везде-30.А при проверке ТНВД разгерметизации не было Свои форсунки,и соответственно обратка стояли на месте-мы просто подвесили к ТНВД другую форсунку(на 150 очей)так насос ее не продавил,а без нее плюет.
 
Действительно одни ворпросы. На ум приходит фантастическая причина, что каким-то образом подклинило ТНВД, в результате чего и срезало зубья, причем срезает как правило на шестерне коленвала, т.к. её диаметр меньше. Хотя бывают же случаи поломки плунжеров, особенно при попадании воды, и при частом использовании присадок в топливо. А не замеряли давление на выходе из ТНВД? Воздух из насоса удаляли перед проверкой?

На всякий случай напишу как проверить плунжер:
При снятом ремне ГРМ вращать шкив насоса по часовой стрелке. Возможны два варианта:
1) - вал чуть чуть повернулся свободно, затем сопротивление возросло, а потом резко резко уменьшилось и вал провернулся в направлении вращения. Далее цикл повторяется: с сопротивлением-легко, с сопротивлением-легко.
2) - вал вращается с неизменным сопротивлением ( возможны заедания спровождаемые хрустом)

В первом случае плунжер цел, во втором вполне вероятна поломка плунжера или пружин.
 

Сверху