TPS

sZend

New member
Здравствуйте. Хотел проконсультироваться по датчику TPS, может есть специалисты на форуме?
Вообщем, имеется машина приобрел по ней книжку от Легион-Aвтодата "TOYOTA CAMRY & VISTA (Праворульные модели)", и вот читаю, как можно проверить датчик положения дросельной заслонки: "нужно поставить щуп 0,7мм. м у упорным винтом, проверить проводимость м у контактами IDL и Е2, проводимость должна быть, а при зазоре 0,9, проводимости не должно быть", проверяю, у меня при любом зазоре проводимость есть. Одним словом у меня не происходит размыкание контактов холостого хода ( IDL ).
Датчик у меня 3-х контактный ( ), в одной статье по устройству TPS, есть пример, как нужно настравать его, но там дан пример для 4-х контактного.
Так вот, у меня прежде всего просьба для владельцев машин, с таким же датчиком, если Вам не трудно, проверьте проводимость пожалуйста. Просто так датчик покупать как то не хочется.
А может быть он так и должен работать?
 


Не мое украл в старом форуме, регулировали так же только щуп 07 брал
я на Camry SV 43 3S-FE:
"Сначала регулируем саму заслонку упорным винтом, так, чтобы она полностью закрывалась, но не закусывала (проверять на закус, на заведенном двиге, т.к. под разряжением при плавном закрывании может чуть чуть не до конца дойти). Отрегулировать нужно только контакт IDL (контакт ХХ).
Сначала определиться с контактами. На моем 3S так: верхний - VCc (+5В), второй сверху-сигнальный (PSW) с потенциометра угла открытия ДЗ, третий - IDL (он нам и нужен), самый нижний-Е2 (масса). Отыскать их легко:
VCc-при включенном зажигании постоянно +5В.
Е2- всегда масса. PSW-меняется напряжение от угла открытия.
Остался IDL, он служит для информации компу на ХХ работает двигатель или заслонка начала открываться. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Т.к. если отрег. не правильно IDL на ХХ не был замкнут и комп считал, что ДЗ приоткрыта, и не переходил в режим ХХ. Соответственно в движении комп видел угол открытия ДЗ чуть больше чем на самом деле.

Теперь сам процесс регулировки.
1. Ослабляем винты крепления, TPS (я ослаблял плоскогубцами, т.к. отверткой не подлезть).
2. Вставляем щуп толщиной 0,5 мм между упорным винтом и ограничителем ДЗ. Это выбирается зазор необходимый для того, чтобы при открытии ДЗ сигнал IDL пропадал с задержкой по времени, необходимой, для того, чтоб вся электроника успела переключиться в режим открытия ДЗ, а не сразу. Короче, чтобы не было провала!
3. Подцепляем мультиметр (омметр) к контакту IDL и Е2.
4. Проворачиваем по часовой стрелке TPS до упора, а потом медленно и плавно поворачиваем его против часовой стрелки ДО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТОВ! Нужно чётко поймать это момент.
5. Затягиваем винты крепления TPS.
6. Проверяем ещё несколько раз! Т.е. в закрытом положении IDL замкнут на массу (комп работает в режиме ХХ). Проверять лучше на заведенном двиге чтобы даже при очень плавном закрытии ДЗ и под действием разряжения заслонку не закусывало, т.е. что она всегда упирается в упорный винт и IDL и Е2 замкнуты.
7. Проверяем работу потенциометра угла открытия ДЗ. Подцепляем мультиметр (теперь вольтметр) плюсом к PSW, минусом к Е2. При включенном зажигании плавно открываем/закрываем ДЗ и смотрим, чтобы напряжение изменялось тоже очень плавно на всём ходу, т.е. убеждаемся, что обрывов в потенциометре у нас нет. У меня это напряжение меняется от 0,3 В (при закрытой) до 3,7 В (при полностью открытой).
Обороты у меня установились 700 на P и N, при переключении на D падают примерно до 550 (+_ 50).
 

Avisweb

New member
Сегодня снимал этот датчик и проверял, работает все отлично. И как я до этого уже писал, он у меня 3-х контактный, т.е. у меня нет выключателя IDL, такой же тип есть у некоторых Марков, сегодня видел Марковскую инструкцию в электронном виде, там как раз описан датчик моего типа, и по сопротивлению все сходится.
А ХХ регулируются у меня только винтом. Датчик крепится только в одном положении, и не поддается регулировке.
Всем спасибо.
 
Просто хочу еще раз обратить внимание, что есть два типа датчиков, первый - это 4-х контактный, и он проверяется и регулируется, как описал выше уважаемый , и есть 2-й тип, который как раз как у меня, он сам не регулируется, а регулировка ХХ, только винтом ограничителя.
Собственно тему можно закрыть.
 
Параметры вашего датчика в студию (сопротивление, напряжение, расположениек контактов) обязательно комуто пригодиться.
Спасибо.
 

SergeF

New member
Просто хочу еще раз обратить внимание, что есть два типа датчиков, первый - это 4-х контактный, и он проверяется и регулируется, как описал выше уважаемый , и есть 2-й тип, который как раз как у меня, он сам не регулируется, а регулировка ХХ, только винтом ограничителя.
Собственно тему можно закрыть.
А вы уверены в том что пишите?
Вот выдержка из Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc. ENGINE CONTROLS - INPUT SENSORS

Throttle position sensors typically mount on the throttle body, directly to the end of the throttle shaft. Depending on engine and model year, Toyota EFI equipped engines use one of two different types of throttle position sensors. These sensors are categorized as on-off type and linear type. The linear type sensor is typically used on most late model Electronically Controlled Transmission (ЕСТ) equipped vehicles. The on-off type sensor circuits can be further broken down into first and second design. This sensor is typically used on manual or non-ECT transmission equipped applications.
Вот схема подключения.

Второй тип релейных датчиков имеет такую же схему только 5 или 12 вольт подается на контакты IDL и PSW а средний контакт заземлен.
 

Никита ...

New member
Параметры датчика чуть позже выложу обязательно. а можно схему подключения выложить получше качеством. На картинке ничего не разберешь.
И еще, я описал просто то, с чем сам столкнулся, наверное есть еще масса различных вариантов TPS, просто описал я свой (скорее всего линейный), и про второй написанно в книге, для двигателя 3S-FE, вот он 4-х контактный, т.е. там как раз есть выключатель.
 
а можно схему подключения выложить получше качеством.
Попробую.
И еще, я описал просто то, с чем сам столкнулся, наверное есть еще масса различных вариантов TPS, просто описал я свой (скорее всего линейный), и про второй написанно в книге, для двигателя 3S-FE, вот он 4-х контактный, т.е. там как раз есть выключатель.
Думаю, вы не правильно смотрели, есть другие релейные TPS, но они на электронные коробки, а у вас АКПП-140L чисто механическая.
 

statsky

New member
Я наверное в праздники сниму TPS и полностью опишу все сопротивления и напряжения какие только смогу снять при различных углах заслонки, заодно и нарисую маркировку контактов.
Эх, хорошобы достать схему (от производителя) именно моего датчика. Тогда можно было бы правильно и настроить и диагностировать его работу.
 

WRX-77

New member
Эх, хорошобы достать схему (от производителя) именно моего датчика. Тогда можно было бы правильно и настроить и диагностировать его работу.
Думаю когда разберетесь то книжки от “Легион-Aвтодата” хватит и для правильной настройки и правильной диагностики.
 
Наверное разберусь, тем более, что нашел PDF-ку от Toyota, на которую GASCHE ссылался выше, весьма интересный документ. Там эти датчики и сами нарисованы, и схемы даны, и график вольтажа от угла открытия заслонки дан.
Вообщем буду снимать и эксперементы ставить с замерами вольтажа, может и настрою правильно.
 

Bonus

New member
Только предварительно проверьте, стоит ли у вас родной TPS.
В том то и дело! Я смотрел на вроде как он, под номером 89452-33030. У меня стоит с таким же номером. А больше способов узнать мой или нет не знаю.
 

Сверху