Удаление катализатора на Camry 3SFE SV41

MegaLamer

New member
Имеется ввиду удаление керамической внутренней части.
Просьба, если кто-то это сделал, описать методику разборки/снятия, расходники, инструменты. Обязательно ли для этого отделять коллектор от головки блока? По схеме катализатор вроде в доступном месте. Прокладки нужны новые или можно поставить старые назад?
Заранее спасибо.
----
 


masyanchik

New member
Там надо-то всего четыре болта открутить, и не забудь датчик перегрева катализатора отсоединить. Если болты ентого датчика прикепели то отсоединяшь фишку (или как она там называется?), а потом на снятом катализаторе занимаешься болтами. Фишка находится за уплотнительной резинкой.
Далее 1-ый вариант: против лома нет приема. Берёшь лом (или что-нить подобное) и выкалачиваешь катализатор. Есть минус - звук автомобиля поменяется не в лучшую сторону (у меня стал какой-то звеняще-свистящий).
2-ой вариант. Мне его подсказали сервисмены. Берёш дрель или перфоратор и акуратненько высверливаешь отверстие в центре катализатора, диаметром как выхлопная труба.
3-ий вариант. Минусы нужна сварка. Вместо катализатора ввариваешь пламягаситель, либо вместо корпуса катализатора ввариваешь подходящего диаметра трубу.
А колечки лучше новые поставь.
 

koroleva

New member
Только еще можно вскрыть аккуратно корпус катализатора, всунуть туда пламягаситель и обложить его асбестовой нитью. Полностью заполнив объем. Потом все собрать/заварить обратно.
 

Notgreenelill

New member
Вместо катализатора ввариваешь пламягаситель, либо вместо корпуса катализатора ввариваешь подходящего диаметра трубу.
Только еще можно вскрыть аккуратно корпус катализатора, всунуть туда пламягаситель и обложить его асбестовой нитью. Полностью заполнив объем. Потом все собрать/заварить обратно.
да вы чё? вас послушать, так вы оказывается представления не имеете, как там устроено!

там чугунный коллектор, состоящий из двух частей. в нижней - кат.нейтрализатор. отсоединияются штаны, откручивается коллектор от двига, снимается, разбирается на 2 половинки (там несколько болтов и 2 гайки на шпильках). убирается датчик перегрева чтобы не мешал (потом на место его поставить ессно), ломом или ещё чем удаляется целиком (он у меня даже не раскрошился почти, целиком вылез), сеточку по краю тоже вынуть. прокладки надо новые, все соединения и прокладки на высокотемпературный герметик. звук выхлопа не изменился.
 
wizzard написал(а):
да вы чё? вас послушать, так вы оказывается представления не имеете, как там устроено!

там чугунный коллектор, состоящий из двух частей. в нижней - кат.нейтрализатор. отсоединияются штаны, откручивается коллектор от двига, снимается, разбирается на 2 половинки (там несколько болтов и 2 гайки на шпильках).


Извиняюсь, вы где такую траву берёте???. Или сами воопще под машину не заглядывали...
 

X-43A

New member
Большое спасибо. А то как-то "штаны" не логично было снимать. И так уже с этими ремонтами скоро без реальных штанов останешься... :(
 
Удалил, короче, пацаны. :) (и пальцы веером) Ладно, это я так просто.:) На самом деле затея с удалением заняла 2 вечера. Но это ещё не конец.
Там надо-то всего четыре болта открутить
Ага, 2 "открутить", а два срезать болгаркой... Заржавело всё на, никакая отмочка не помогла. :-/
и не забудь датчик перегрева катализатора отсоединить.
Открутил после отсоединения корпуса катализатора. С этим особых проблем не возникло.

Первый вечер - попытка открутить. Результат: забитые грязью глаза и волосы, болтов откручено-2, сбито в кровь пальцев-1, сломана торцевая головка-1, сорваны грани - на 2-х болтах.
Вечер второй. Головки прикипевших болтов срезаны (ВНИМАНИЕ! НЕ РАБОТАЙТЕ С БОЛГАРКОЙ БЕЗ ЗАЩИТНЫХ ОЧКОВ!). И вот он долгожданный момент: а что там, внутри? Так, спереди нормальная сетка, только слегка подкопчёная. А с другой стороны? Хм... тоже нормальная целая сетка, ни трещин, ни оплавлений. Смотрим на просвет: светится! Забитостей не наблюдается. (К слову сказать, у меня эта машина 4 года, и наездил я за это время где-то 45 тыщ.) Ну может не так ярко, как предполагалось, светится. А кто знает, как оно должно светиться?
...И вот стою я с етим самурайским предметом, который нам всем покою не даёт и ездить мешает, как Гамлет с черепом в руке, и думаю примерно о том же: "to be, or not to be?"... Ломать иль не ломать?! Вот в чём вопрос. Подумал я и... пошёл за кувалдой, поддавшись стадному инстинкту и предаваясь практическим размышлениям о том, что неправильно было бы возвращаться к сему вопросу дважды, при этом думая об ответственности перед грядущими поколениями за намеренно испорченную экологию вокруг себя.

Дрель у меня есть, но не было никакого сверлоподобного наконечника необходимой длины, чтобы продрелить аккуратную дырку.

...После первого удара я подумал о том, что японесы прознали про то, как мы с этим предметом поступаем и специально стали делать его прочнее.
Но желание быть как все и ездить с "выбитым" катализатором решили исход дела. Рассмотрев расколотые соты, я окончательно пришёл к заключению, что катализатор был еще нормальным, практически никаких отложений не наблюдалось.
Вычистил керамику и всё, что было не жалко вычистить. Осталось внутри только что-то медно-проволочно-витое, которое прочно держалось на стенках.
Поскольку ни трубы нужного диаметра, ни сварочного аппарата у меня нет (да и варить я не умею), поставил корпус катализатора в этом искалеченном виде на место. Кольца новые не стал ставить, поскольку старые были медные (а новые алюминиевые) и еще в нормальном состоянии.
"Пламягаситель" - это красивое будущее моей выхлопной трубы. :) Если захочу. Кстати, один уважаемый сервисмен при разговоре на эту тему заметил, что "никакого пламени там нет и быть не может, а если бы и было, то клапана давно бы погорели".

В общем, в Ferrari моя Камри не превратилась, но стала нервно греметь (или звенеть, или дребезжать) при разгоне между 3-мя и 4-мя тыс.оборотов. Как Волга какая-нибудь или Газель... :(

Зато теперь как все, как нормальный пацан, с выбитым напрочь (хорошо, что не мозгом) катализатором...
 

d0lfin

New member
А какой был смысл в удалении катализатора? Не ехала машинка?
Изменилось ли что в динамике, кроме того, что "стала нервно греметь"?
Вот у меня королка не ехала при тапке в пол больше 80км., а после пробития дырочки - совсем другое дело :)
 
(ВНИМАНИЕ! НЕ РАБОТАЙТЕ С БОЛГАРКОЙ БЕЗ ЗАЩИТНЫХ ОЧКОВ!)
...И НЕ СВЕРЛИТЕ!!! я вот в выходные посверлил над головой (теплицу стеклил), стружка в глаз попала, до 16-го на больничном... больно было стружку доставать, просто жуть, чуть не уссался!!! а вертеться нельзя, иголкой от шприца дохтур в глазе ковыряется... теперь только в очках!!!
 

webrude

New member
А какой был смысл в удалении катализатора? Не ехала машинка?
Причины, по которым решено было туда лезти:
1)Машина далеко не новая. Мне попала в руки с пробегом в 120 тыс.. А сколько ещё скрутили?..
2)После приобретения прошло 4 года и более 40 тыс.пробега. Кто-нибудь знает о случаях, когда перед продажей на машину ставили новый катализатор? Вот и я не слышал.
3)Машина в последнее время стала заметно "тупить". Ограничения по скорости не замечено, а вот динамика стала просто отвратной.
4)Большой расход топлива при спокойной езде: 13 л. в городе в тёплую погоду.
5)Выхлоп из трубы не ровный, т.е. если подставить руку, сильно и резко бьет и ещё делает "пых-пых-пых", а не "мрррр". Было впечатление, что газы через что-то прорываются. В подозрение попал катализатор.
6)Желание убрать бесполезную вещь, которая уже за экологию скорее всего не борется (да и кому это нужно в нашей стране?), а только мешает нормальному выхлопу.
7)Стадный инстинкт, т.е. "все так делают". Наверно, это самая главная причина. :)

Изменилось ли что в динамике, кроме того, что "стала нервно греметь"?
Ощущения субъективные, конеш, чем измерить-то? Но стала отзывчивей на нажатие, это точно, особенно с 2 до 3 тыс.оборотов. Раньше "просыпалась" только начиная с 3-х тыс..
Не, ну тут однозначный эффект должен быть, т.к. убирается некоторое препятствие на пути газов, а значит, двиг тратит сил на его выталкивание меньше.
 

dark_dra4g0n

New member
действительно, а в динамике чё-нить изменилось?
Конечно, немного есть.
Кстати, некоторый "тупизм" исчез после замены кислородного датчика (лямбда). Ставил новую, оригинальную, где-то с неделю назад. Никаких тестов на исправность не делал, просто закрутил и всё. Клемму с аккумулятора скидывал после этого, конечно, тоже.
Так вот, после этого звук мотора стал здоровее, что-ли. Особенно на высоких это слышно стало. Про расход пока ничего не могу сказать.
 

deejay2007

New member
.... тоже удалил, просто тупо выбил соты, и сетка там была вытащил. Ну и там скоко мог вычистил. Сами соты не были супер черные, так напловину и то на приемной трубе. Кста много пыли грязи, а вней ессно всякая кака, свинец ипр.. Изменение в звуке заметны после 4000об/мин. Крутится двиг явно легче, расход даже маленько упал. (хотя тут хз, я ещё и лямду сменил.). Полез если честно ввыпуск только потому что подушки аммортизирующие выпуска подорвал и подогнул крепления , плюс секло из приемной трубы - трещина. А такбы, нах выбивал...
 

stervoz

New member
высверливать по диаметру отверстия крайне не рекомендую. Кат удалять только целиком и полностью - осколки забивают дальше весь тракт, и вот тогда машина точно перестаёт ехать!
 

Сверху