Замена переднего ступичного подшипника

Подскажите, сложно ли самому поменять передний ступичный подшипник на Тойота Камри SV40. Похоже гудеть начинает, хочу подготовится морально и знаниями. Пробег по спидометру 192тыс.км.
 


т.е. основная сложность выпрессовать и запрессовать подшипник в ступице. А сама ступица как снимается? Ее только гайка на валу держит или еще что-то?
 
Гайка привод крепит, его извлечь (после снятия кулака поворотного с ШО). Отвернуть аммортизатор (2 болта), снять (выпрессовать) ШО или болтики опоры, что проще. Снять рулевой наконечник. В ступице снять кольцо стопорное, выпрессовать подшипник. Хорошо, когда пресс гидр. тонн на 5, но хватит и простого, напр. на 2 тонны. Заранее изготовить оправку для запрессовки подшипника - чтобы давить на наружную обойму подшипника.
 

Depths

New member
Я бы не доверил сервису свою тачку, видел как другим делают.
 

stervoz

New member
Замена ступичного подшипника без замены 2-х ступичных сальников---пустая трата денюшек Енто борьба со следствием а не с причиной ....а самое херовенькое --спресовать одну из обойм двухрядного подшипника со ступицы....там практически незачто ухватится ( я срезал болгаркой но можно сделать ею же пазы для съёмника)
 
Про внутреннюю обойму, что на ступице одна остается - снупицу в могучие тисы и зубилом по кольцу, угол как бы не очень к этому располагает, но снимется.
 
Замена ступичного подшипника без замены 2-х ступичных сальников---пустая трата денюшек
Ты какие сальники имеешь ввиду?

нет там никаких сальников.

Serg S, подшипник крепко в натяг сидит на ступице или в поворотном кулаке?
 
Все с натягом, и внутренние обоймы на ступице и наружная в кулаке. Но наименее удобно снятие внутренней обоймы, которая ближе к наружной стороне авто. Т.е. процедура примерно такая - из кулака в наружном направлении выдавливается ступица (оправка диаметром чуть меньше внутреннего диаметра внутренней обоймы) ступица выходит с тем самым внутренним кольцом, котрое ближе к "план-шайбе" со шпильками. Далее из кулака извлекается стопорное кольцо и в наружном же направлении выдавливается наружная обойма с оставшейся нутренней обоймой (давить на внутреннюю обойму соответствующей оправкой). Ну и остается самое интересное - ступица с внутренним кольцом. Как я выше писал, "план-шайбу в тисы" и зубилом сдвигать кольцо (кто-то срезает..., я не помню, чтобы кольцо не подалось от зубила). Не допускать удары по ступице, если - зашлифовать. Тут про сальник было - чел сгущает краски, но собрать все следует аккуратно, не допускать деформации уплотнительного кольца на гранате (бывают и другие конструкции) и все такое.
 

Сверху