Заменил подшпник насоса ГУР на Проме

Снятие ремня насоса и пропадание четкого звука подшипника подтвердило необходимость замены. Приобрел подшипник и сальник. Насос снимал через щель меж рулевой тягой и приводом, т.е. снял поперечную балку и выхлопную (сдвинул влево). Не то чтоб он проходит там весело, но найти положение можно. У меня получилось проделать эти перемещения дважды. Болтик, что сверху шкива и осью перемешения насоса являеться, весьма неудобный, но вполне доступный, на фото он в кронштейне без насоса со стороны шкива и "изнутри". Снял, слил жижу, отмыл, разобрал, зафоткал, разложил потрошки в порядке расположения на валу. Выпрессовал вал, сняв до того наружное стопорное кольцо. Вышел вал с подшипником, т.к. на валу подшипник упираеться во внутреннее стопорное кольцо. Снял подшипнк, выковырял сальник. Под сальником оказалась направляющая втулка с канавками для масла, материал типа баббита. Вал отдельно в ту втулку посаженный, совершенно не имеет радиального люфта, что хорошо. Втулка на фото. Собрал всё обратно, отмыв и осмотрев. Прокладку металлическую меж полукорпусами насоса оставил старую, хотя, наверное лучше бы купить. Подшипник на вал удобно запрессовывать длинной головкой от 15 до 19. Перекрвыает размер внутреннего кольца подшипника. Запрессовывал вал с подшипником двумя головками на "32" одна длинная, её изнутри и проложил кольцо из алюминия. Неудобно снимать-одевать фланец напорный со стороны шкива, поторопился одеть подающие мягкие шланги, пришлось ключ загибать. На этапе постановки насоса на место мне показалось что удобнее, если шкива не будет, одену после. Но фокус не удался-шкив не проходит меж валом и лонжероном, поэтому пришлось вернуть насос наружу и одеть шкив. Щель маловата, но вполне достаточная. Можно еще слегка "подвинуть" привод - открутить промподшипник привода и повернуть его привалочной плоскостью вниз, при этом привод подать к блоку. На люфтах он, может быть, даст 1-2см пространства. Я не стал этого делать. Я подготовился к разливам масла и обернул привод и рулевую тягу толстым двухслойным полиэтиленом, что возможно спасло пыльники от острых граней корпуса насоса. Собрал, запустил, звуков подшипника нет, что и требовалось. На очереди другие звуки. Если есть вопросы - спрашивайте.
 


SiT3D

New member
Снять гидрач на проминанте это почти как "миссия не выполнима"!!. Себе сделал то же самое:
 

Сверху